Прием платежей по банковским пластиковым картам
Предназначение глубинных насосов ограничивается употреблением этих аппаратов для подъема жидкости с глубины. С их помощью совершается работа по водоснабжению частных домов, промышленному обеспечению нужд производства, добыче полезных ископаемых, например, нефти и тому подобная. Аккуратный размер и цилиндрические формы глубинных насосов, которые предназначены для погружений, позволяют проводить перекачку водных и других жидких масс из сравнительно узких скважин. Подобные виды насосов снабжают подачей приемлемых величин - кубических метров давления воды даже из отдаленных ее источников. Кроме прочего, необходимо обратить внимание на то, что для безотказной службы у всех видов глубинных насосов эксплуатация проводится в течение довольно длительного срока. Ассортимент глубинных насосов для скважин представляют модели со специфическими работоспособными колесиками, которые могут плавать, не забиваются песком и другим мусором и смогут выкачивать водные массы с включением песка до 150 г/кубометров, кроме этого встречаются модели, у которых гидравлика целиком состоит из нержавеющих материалов, преимущественно стали, а точнее, из неё состоит корпус и рабочие колеса.
Когда покупатель выбирает модель погружного глубинного насоса, необходимо скрупулезно соотнести его диаметр с диаметром трубы, где его предстоит эксплуатировать. Чересчур небольшая разница диаметра погружного глубинного аппарата и скважины воспрепятствует опущению насоса на необходимую глубину, так как труба в земле, скорее всего, деформирована. Но нельзя забывать и о том, что чересчур большой зазор также является плохим показателем для нормальной эксплуатации скважинного насоса, так как не сможет обеспечить нужной для полного охлаждения разогретого двигателя скорости подачи водных масс. Минимально допустимые параметры скорости подачи воды указываются в документации к насосному оборудованию.
Насосы с погружными электродвигателями монтируют крановыми установками, буровыми или ремонтными агрегатами, а при наличии стационарного подъемного оборудования над устьем скважины — при его помощи. Последовательность монтажных операций должна соответствовать указаниям заводского паспорта.
При монтаже следует применять фланцевые соединения, поскольку резьбовые понижают прочность труб, подвержены коррозии и являются основной причиной аварий. При фланцевых соединениях крепежные болты вставляют сверху, а гайки — снизу, так как упавший в скважину болт может расклинить насос и вызвать серьезную аварию.
Верхний конец нагнетательного трубопровода крепят к опорной плите, опирающейся на фундамент. В отверстие опорной плиты для замера уровня воды в скважине ставят колонну газовых труб, так чтобы ее конец находился ниже динамического уровня. Затем на опорной плите устанавливают колено, задвижку, обратный клапан, если его нет на насосе, подключают манометр и присоединяют насосную установку к коммуникации водоснабжения. Мегомметром проверяют сопротивление изоляции опущенного кабеля с обмоткой электродвигателя и присоединяют кабель к станции управления.
Убедившись, что насос достаточно погружен в воду, испытывают электродвигатель под нагрузкой. При монтаже насоса в зимнее время следует иметь в виду, что изоляция обмоточного провода электродвигателя при низких температурах становится хрупкой и при ударах в ней могут появиться трещины, а это приведет к выходу двигателя из строя.
Насос включают при закрытой задвижке нагнетательного трубопровода. После достижения полного напора задвижку постепенно открывают. Если при пуске насосного агрегата в воде появится примесь песка или глинистых частиц, необходимо уменьшить расход воды, регулируя его задвижкой на нагнетательном трубопроводе. Приостанавливать работу насоса в этом случае нельзя во избежание осаждения частиц породы в его приточной части. Насос можно остановить, если он качает чистую воду. При этом электродвигатель отключают после закрытия задвижки на нагнетательном трубопроводе, так как насос после включения (при отсутствии обратного клапана) некоторое время вращается в обратную сторону. Поэтому повторно включить насос можно только после установления уровня воды в трубопроводе и скважине и не менее чем через 5 мин после отключения.
Если при включении универсального переключателя ротор электродвигателя не провернулся, проверяют всю электрическую схему установки, наличие напряжения во всех трех фазах и его значение. Запрещается запускать установку электродвигатель которой не залит водой. После запуска насосной установки проверяют напор воды манометром и устанавливают направление вращения насоса (при правильном направлении насос дает больший напор). Если после включения насоса динамический уровень воды в скважине понизится до всасывающей сетки и будет засасываться воздух (при этом вода будет поступать с перерывами или приобретет белый цвет водовоздушной эмульсии), то уменьшают подачу насосной установки или опускают насос, не допуская захвата им воздуха.
При установке насосов с напором, превышающим необходимый, рекомендуется снимать несколько рабочих колес со стороны всасывания и заменять их дистанционными втулками, по высоте равными втулкам рабочего колеса. Уменьшать длину вала насоса нецелесообразно, так как в процессе эксплуатации может понадобиться увеличение напора установкой дополнительного колеса. Уменьшение числа рабочих колес приводит к уменьшению нагрузки на электродвигатель, увеличению КПД насоса и некоторому снижению расхода электроэнергии.
Для проверки состояния всех узлов и деталей, а также при появлении неполадок в работе производят разборку насосной установки. Разборку и сборку производит хорошо обученный персонал в строгом соответствии с инструкцией по монтажу и эксплуатации установок данного типа. Разборка может быть полной к частичной. При частичной разборке отсоединяют насос от электродвигателя, а при полной разбирают насос и электродвигатель либо только насос или электродвигатель. При ревизии насоса проверяют состояние резинометаллических подшипников, защитных и респираторных втулок, резиновых манжет, муфт, а также уплотняющих поверхностей рабочих колес и колец. После разборки детали насоса тщательно осматривают, маркируют и в случае необходимости наиболее изношенные заменяют новыми.
Радиальный зазор между резинометаллическими подшипниками в основании, в корпусах промежуточного и верхнего подшипников и между соответствующими втулками на валу не должен превышать 0,15 мм. Перед сборкой насоса все уплотнительиые кольца и резинометаллические подшипники смазывают тонким слоем глицерина. После сборки проверяют легкость вращения вала насоса при помощи отвертки, вставленной в его шлиц. Ротор должен легко, без заеданий проворачиваться в обе стороны. Осевое перемещение ротора должно составлять не менее 2 мм. При разборке и осмотре электродвигателя проверяют состояние подшипниковых втулок, подшипников, пят и подпятников, обмоток пакета статора и ротора. Трущиеся поверхности не должны иметь глубоких рисок и задиров. Односторонний зазор в подшипнике не должен превышать 0,2 мм.
В случае большого износа элемент подшипника заменяют новым. При износе только средней подшипниковой втулки заменяют и крайнюю. Резинометаллические подшипники при замене вьпрессовывают из подшипникового щита и, очистив посадочное место, запрессовывают новые. Перед сборкой тщательно осматривают все уплотнительные кольца. В случае надрывов, срезов и других повреждений их снимают и заменяют новыми.